Логопедия
Развитие речи детей 3-5 лет | |
Ребёнок не рождается со словами «мама», «папа» на устах. Обучение правильной речи можно сравнить с восхождением по длиной лестнице, где успех зависит во многом от родителей и близких. Чтобы ребенок начал говорить, вокруг него должно быть соответствующее речевое окружение. Ребёнок должен сам понять, насколько важно научиться говорить, чтобы потом полноценно общаться со своими сверстниками и близкими. В начале, когда ребенок начинает произносить свои первые слова, можно заметить неправильное произношение звуков, а также упрощенное произношение, когда произносится лишь первый слог, а не все слово полностью. Бывает, что ребенок произносит одно и тоже слово по-разному, путая местами буквы или заменяя их на другие. Для развития и усовершенствования речи ребенка необходимо ему помогать, используя нижеперечисленные приёмы. При дальнейшем развитии звуковой культуры речи нужно обращать внимание ребенка на правильное произношение звука и отдельно взятых букв (С, Л, З, Ц, Ш, Р, Ж, Ч). Нужно добиваться правильного произношения, развивая голосовой аппарат и дыхание во время произношения. Параллельно необходимо знакомить с значением слов, используя визуальные примеры, учить понимать и правильно употреблять эти слова во время разговорных игр с ребенком. Нужно объяснять, что слова сами состоят из множества звуков, каждое слово звучит по-разному, звуки в слове произносятся в определённой последовательности. Также нужно обращать внимание ребенка на продолжительность звучания слов. В ходе дальнейших занятий нужно показать ребенку отличия звучания твёрдых и мягких согласных, научить его выделять и отдельно выговаривать первый звук слова, произносить слова с определенным звуком. После того как ребенок научится правильно произносить часто употребляющиеся слова, он станет составлять из них предложения. Нужно учить ребенка употреблять разные типы предложений (простые и сложные), приводить примеры. Стимулировать правильно и грамотно изменять слова, которые употребляются в повседневной жизни, создавая более сложные слова (заяц – зайцев, кролик – кроликов, рисую - нарисуй, пою - запой). Исправлять неправильное согласование слов в предложениях, обращать внимание на правильное понимание и употребление предлогов. Учить образовывать название посуды или предметов в единственном и множественном числе, а также название детёнышей животных. Обратите внимание на различные способы образования таких слов (солонка, сахарница, хлебница, масленица). На следующем этапе нужно уделить внимание правильному пониманию смысла слов, точном употреблении их по смыслу и расширять словарный запас. При сравнении предметов необходимо учить выделять и точно определять существенные признаки, при обсуждении с ребенком понимания свойств различных предметов или природных явлений, употреблять слова которые их обозначают. Учить употреблять антонимы для понимания цвета или величины (тёмный - светлый, маленький - большой, короткий - длинный). Следующий этап, на котором ребёнок научится пересказывать небольшие рассказы или сказки прочитанные раньше. Чтобы это получилось сначала нужно вместе составлять небольшие рассказы по интересным картинкам. Или составлять рассказы, описывающие его любимую игрушку, её особенности и качества (внешний вид и одежда куклы), перечисляя наиболее яркие особенности. Пройдет не так много времени, и ребенок самостоятельно будет рассказывать вам или родственникам такие маленькие истории. Все перечисленные приемы помогут ребенку развить речь. Все занятия должны всегда проходить в игровой форме, так как игра – это самый эффективный метод обучения ребенка. Кроме того, занятие активным видом деятельности поможет развить умственные способности и кругозор ребенка. Источник: http://detkam.su
| |
|
|
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!