Внимание Мышление Память
Развитие внимания у детей | |
Человеческое внимание в большинстве случаев носит непроизвольный характер. Вызывают его внешние факторы, например, малыша привлекает то, что блестит или ярко светится, громко играет. Примерно со второго года жизни у ребёнка проявляется интерес к окружающему миру и вещам. Он начинает их рассматривать с большим интересом, трогает, пробует на вкус. Однако внимание малыша нельзя назвать устойчивым, его легко заинтересовать другими вещами. Как только вы показываете новую машинку, малыш тут же забывает о том, то делал до этого. Если не дать ему новую заинтересовавшую его вещь, он будет плакать и кричать. В этот период жизни ребенок интересуется не только вещами, но и словами, которые он со временем начнет понимать. На третьем году жизни ребенок может просто передвигаться и брать нужные предметы, он знает, что такое хорошо, и что можно брать, а что такое нельзя. Вместе с этим, он начинает справляться с поставленными задачами и может хоть на пару секунд концентрировать свое внимание. Это происходит под воздействием родителей, которые являются для него авторитетами. Рекомендуем следить за своей речью и не делать того, что вы, не хотели, чтобы делал ваш ребенок. Не ругайтесь матом, не курите, не говорите на повышенных тонах. Старайтесь контролировать себя, потому что это повлияет на психику ребенка. Развитие внимания у детей от 4 до 5 лет характеризуется тем, что они могут выполнять подолгу одни и те же действия. Они усидчивые и концентрируют свое внимание, например, на взрослых разговорах или на играх. Но, они могут и отвлекаться, если их заинтересует что-то больше, например вы рассказываете сказку ребенку, он очень внимательно вас слушает, даже рот приоткрыл, но как только в комнату войдут детки, он сразу отвлечет свое внимание на них. Это говорит про то, что дети пока не могут намеренно поддерживать внимание на одной и той же вещи долго время. Исследование ученой Агеносовой говорит о том, что показав малышу картинку, где дети играют в снежки, он не найдет какую-то маленькую деталь, например не найдет того, кто потерял перчатку. Главное в таком возрасте – играть с детьми. Пускай обучение они получают в такой форме, потому что усадить их за стол будет просто невозможно. Развивайте усидчивость ребенка, но и умейте правильно сконцентрировать его внимание. Исследования Петуховой показали то, что в возрасте трех лет внимание ребенка можно удержать до 20 минут, а в возрасте 6 лет до часа. В период дошкольного развития ребёнка главным будет научить его концентрироваться долгое время, именно этот фактор будет характеризовать его готовность к школе. В младших классах дети невнимательны и ничего с этим не поделаешь, такая их природа. Конечно, все зависит от класса, предмета, преподавателя, от того что видит он на доске и на сколько ему интересно слушать. Развитие внимания у детей – тяжелый труд, который не все могут выполнить. Если ребенок сосредоточился на буквах, то ему тяжело правильно сидеть и держать ручку. Подростковый возраст характеризуется большой концентрацией внимания по сравнению с учениками младших классов. Если подросток заинтересовался чем-то на самом деле, то его уже трудно будет отвлекать. Подростку многое хочется сделать самостоятельно без помощи родителей. У него много энергии и он готов потратить её не только на учебу. Запишите ребенка на интересующую его секцию. Этот возраст характеризуется импульсивностью, поэтому подростку иногда трудно концертировать все внимание, он всегда рвется к деятельности и хочет расширить кругозор. Подросток, в отличие от малыша может выполнять работу, которая ему не нравиться. Источник: http://detkam.su
| |
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!