Логопедия
Непослушный речевой аппарат или как бороться с дефектами речи | |
Что должен уметь здоровый ребёнок в плане речи? Проследим за его развитием. К возрасту одного года он должен произносить кроме имен родителей и близких хотя бы еще одно слово. По достижении двух лет он должен строить фразы и иметь общий словарный запас примерно триста слов.
К трём годам ребёнок должен свободно оперировать глаголами в настоящем времени, кроме того уметь строить фразы и законченные предложения размером около четырех слов, около 1000 слов должно быть в его словарном запасе. Наконец, пятилетний ребёнок должен использовать все типы предложений с глаголами всех времен. Это общие требования к уровням развития речи у детей. Те детишки, у которых основные речевые навыки на полгода и более, должны обследоваться доктором. Почему возникают те или иные нарушения речи, которые так мешают и ребёнку, и его окружению, причиняют массу беспокойства его родителям и сеют в маленьком кучу комплексов и страхов? Детский речевой аппарат, к сожалению, может иметь врожденные дефекты – рта, горла, носа, а также причины дефектов речи могут лежать в мозгу. Конечно, выбор опытного хорошего логопеда – это задача не из простых, сколько их придется посетить – одному Богу известно. Но этого не избежать, и чем раньше начнется лечение, тем больше шансов у ребёнка обрести нормальную речь. Самая главная задача для родителей – создать ребёнку те условия, в которых он не будет себя чувствовать ущербным, иначе с этими комплексами он войдет во взрослую жизнь и рискует не выйти из их оков.
Чаще вступайте в диалог с ребёнком, но не обостряйте ситуацию и не заставляйте его правильно произносить слова (он будет переживать, что не может сказать, как того хочет мама и проблема еще больше усугубится). Не прерывайте его на полуслове, принимайте его речь такой, какая она есть. Ни при каких обстоятельствах не проявляйте никакой иронии или поддразнивания - у ребёнка непростая ситуация, неприятная ему, не доводите ее до уровня катастрофы. Ваша задача, родители, создать своему малышу атмосферу ненапрягающей его непринужденной игры, радости, читайте ему, рассказывайте стихи, пойте. Пусть он Вам описывает ситуации, которые случились с ним сегодня – дайте ему возможность сделать это самостоятельно. Сведите стрессы в жизни ребёнка на нет или попытайтесь их минимизировать. Самое главное - терпение, ребёнок не должен чувствовать, что Вас раздражает и огорчает его дефект – он должен чувствовать полностью себя любимым своими родителями. Источник: detkam.su
| |
|
|
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!