Статьи на разные темы
Доходная и не доходная работа | |
Любой бизнес создается с одной единственной целью – извлечение прибыли. Нет прибыли – нет бизнеса. Здесь все просто. Долго работать себе в убыток не сможет ни одна фирма.
Что влияет на прибыль? Любая работа, которую выполняете вы или ваши подчиненные, делится на два вида – доходная и не доходная. Раскладывать бумаги на столе в идеальные стопочки, составлять тонны отчетов, следить за новостями рынка – это, безусловно, является работой. Сотрудник же не пасьянс на столе раскладывает! — Мне надо переделать 200 договоров, – говорит менеджер по продажам, – Наши старые договора никуда не годятся, они не пронумерованы и не прошиты. Я завален работой с утра до вечера, устал как собака, какие могут быть переговоры с новыми клиентами? А ведь он при этом занимается делом (он так считает). Но прибыли это дело вашей компании не принесет. Его работа сейчас является не доходной. По сути он разводит бюрократизм. И это, безусловно, должно вызывать опасения. С этим нельзя мириться, это нельзя поощрять. Такая история. Давным-давно я работал в небольшой группе программистов/администраторов. Однажды к нам, в 100% мужской коллектив, привели двух девушек. Не хочется их обижать, но программирование им давалось очень тяжело. Можно сказать, что совсем не давалось. Поэтому за следующие несколько недель они навели идеальный порядок в нашей комнате, разобрав вековой хлам. Они перемыли все чашки, разложили по коробочкам все винтики, запаслись десятком книг по теме (и половину из них честно прочитали), но не написали ни одной строчки кода, т.е. не проделали доходной работы. За уборку они получили от руководства благодарность и были поставлены нам в пример. Но долго на этой работе не продержались. К слову, немного позже девушки стали прекрасными сотрудниками отдела бухгалтерии! К чему я все это. Если рабочий стол вашего сотрудника находится в идеальном порядке, все отчеты сдаются точно в срок и иногда даже с опережением, хорошенько подумайте – а тем ли делом он занят? И является ли его работа действительно доходной и полезной? И в то же время, ни в коем случае строго не ругайте и не наказывайте подчиненных за огромную кучу листиков/бумажек/договоров на столе. Если он не успевает все это разобрать, значит он действительно занят чем то более важным – переговорами, новыми клиентами и т.д. Ну, или он сидит с утра до вечера в социальных сетях и совсем потерял совесть. Так то же бывает. Но вернемся к основной теме. Безусловно, представители некоторых профессий терпеть не могут беспорядок. Например, юристы. Порядок – это их доходная работа, ругать их за это нельзя. И все же. Постарайтесь объяснить своим сотрудникам, что же по-настоящему является для них главным. В идеале, количество не доходной, но обязательной работы должно быть сведено к разумному минимуму, а все свободное время посвящено действиям, приносящим фирме доход. Ведь именно для этого она создавалась, не так ли?
Источник: detkam.su | |
|
|
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!