Трудности пубертатного периода
|
|
pavelL
|
Дата: Суббота, 21.09.2013, 13:52 | Сообщение # 1 |
Титул: Малыш
Сейчас: Offline
|
Рано или поздно ребенок подходит к пубертатному периоду (подростковый). Этот период полового созревания, гормоны бьют в голову, а эмоции на пределе. Какие трудностями нам родителям это грозит? Как грамотно его пройти? Есть ли подводные камни? Ваш опыт и мнения.
|
|
|
|
Ольга Андриянова
|
Дата: Вторник, 24.09.2013, 13:59 | Сообщение # 2 |
Титул: Кроха
Сейчас: Offline
|
Я думаю, тут много подводных камней. Очень редко подростковый период проходит гладко. И самая частая проблема - теряется взаимопонимание между родителями и детьми. Наверно, в этот период главное сохранить доверие во взаимоотношениях, быть тактичными и терпеливыми.
|
|
|
|
Snejana
|
Дата: Пятница, 27.09.2013, 11:09 | Сообщение # 3 |
Титул: Кроха
Сейчас: Offline
|
В подростковом возрасте дети стремятся быть независимыми и часто оспаривают мнение родителей, хотя на самом деле чувствуют себя намного увереннее, если в семье есть четкое руководство. Родителям не стоит спорить с детьми и пытаться оставить своё слово последним в разговоре. Можно спокойно высказать свое мнение и дать ребёнку время, чтобы он мог подумать. Обычно со временем дети все-таки принимают совет родителей. А от родителей, в самом деле, требуется большое терпение. Добавлено (27.09.2013, 14:09) --------------------------------------------- В подростковом возрасте дети стремятся быть независимыми и часто оспаривают мнение родителей, хотя на самом деле чувствуют себя намного увереннее, если в семье есть четкое руководство. Родителям не стоит спорить с детьми и пытаться оставить своё слово последним в разговоре. Можно спокойно высказать свое мнение и дать ребёнку время, чтобы он мог подумать. Обычно со временем дети все-таки принимают совет родителей. А от родителей, в самом деле, требуется большое терпение.
|
|
|
|
MamaLena
|
Дата: Четверг, 03.10.2013, 11:31 | Сообщение # 4 |
Титул: Малыш
Сейчас: Offline
|
Самое трудное, с чем я столкнулась - это принять тот факт, что мои дети выросли и стали самостоятельными. Им нужна не только я, им нужны друзья, и мнение этих друзей иногда было важнее моего. Жесткий контроль только портил наши отношения. Постепенно я научилась быть не только мамой, а еще и другом. Дети поняли, что я уважаю их интересы и сами стали делиться своими проблемами, радостями. Стараюсь давать только советы, но не в коем случае не контролировать их выполнение.
|
|
|
|
Milada
|
Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 06:02 | Сообщение # 5 |
Титул: Дошкольник
Сейчас: Offline
|
Очень важно в этот период перестать общаться с ребенком по ролевой схеме Родитель - Дитя и начинать общение по схеме Взрослый-Взрослый. Это значит, что никаких криков, оскорблений, угроз, прямого давления быть не должно. Необходимо спрашивать, что о той или иной ситуации думает подросток. Спокойным, твердым тоном. И выслушивать его внимательно. Как бы иногда нелепо не звучало то, что он говорит, не стоит набрасываться на него с критикой. Просто спокойно и уважительно изложите свою точку зрения. И предоставьте ему возможность, подумав, выбрать самому решение , как поступить в спорной ситуации. Ведь право на ошибку он тоже, как и любой человек, имеет. А на своих ошибках человек учится.
|
|
|
|
Дарья Светлая
|
Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:42 | Сообщение # 6 |
Титул: Кроха
Сейчас: Offline
|
Мне кажется, что все проблемы в общении с детьми-подростками идут не от детей, а от самих родителей. То есть родители сами виноваты в том, что не могут найти общий язык с собственными детьми. Поэтому менять что-то в стиле общения, в тональности, в подборе нужных слов должны именно взрослые.
|
|
|
|
Наталья Кухарева
|
Дата: Вторник, 22.10.2013, 11:46 | Сообщение # 7 |
Титул: Малыш
Сейчас: Offline
|
Надо максимально следовать их моде. Не в смысле одежды, а продвигаться технически, читать книги, свойственные молодёжному возрасту, смотреть передачи, чтобы было, о чём поговорить. В общем, держать их планку, ведь детки у нас более развитые, чем мы сами. Говорить с ними, как со взрослыми, разбирать ситуации, не отделяться.
|
|
|
|
Беседина Марина Владимировна
|
Дата: Пятница, 08.11.2013, 17:42 | Сообщение # 8 |
Титул: Малыш
Сейчас: Offline
|
Тема, которую подняли. очень важная и интересная, но почему-то обсуждение постепенно угасло... Дело в том, что, действительно, не только учителя и родители, но порой даже психологи, не решаются всерьез заниматься этой проблемой, предпочитая "переждать" все эти непредсказуемые гормональные бури. с одной стороны подростки-это вчерашние дети, но, с другой стороны это завтрашний взрослый и самостоятельный человек общества. Главная задача, которую подростки решают в этот отрезок своего взросления - социализация. им важно осознать свое место в мире людей, в системе социальных отношений. Именно по этой причине они собираются "по интересам" в группах, где чувствуют эмоциональную поддержку и понимание. Родителям следует помнить, что, несмотря на все гаджеты и техническую продвинутость подростков, они не способны воспринимать и понимать нравоучительный характер внушений: им недоступна логика рассуждений по объективным физиологическим причинам. Такова специфика работы мозга в этот период его вызревания. В этом возрасте категорически недопустимо самим взрослым "заискивать", растворяясь в их интересах. Взрослый - вожак, которого они ищут и уважают в том случае, если он полезен им. Подростки видят острее и чувствуют болезненнее по причине того, что в их голове появляется много новых "почему" и "как быть", но вот взрослые часто в силу множества причин не способны соответствовать их требованиям, точнее требованиям их развития. Вроде как очередные общие слова и утверждения получились... Но главное выделим для себя - надо уметь не просто "дружить", заискивая, а вести вперед, отвечая на вопросы и предоставляя возможности пробовать себя в самостоятельности. Таково мое мнение, не просто успешной мамы успешного ребенка и учителя со стажем, но и практического психолога и руководителя, который в реальной жизни многим подросткам и родителям открыл горизонты взаимопонимания и роста)) Тема подростков - САМАЯ важная. но она постепенно угасла. Почему? не потому ли, что реально все стараются просто "переждать" опасный возраст? и только НЕКОТОРЫЕ отваживаются искать ...? или потому, что профессионалы не заглядывают на эти темы. а родители часто не могут толково рассказать на основе научного знания. что делать??, ограничиваясь частным личным опытом. который всегда остается частным и личным.........
|
|
|
|
Светлана Криминская(Титаренко)
|
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 17:24 | Сообщение # 9 |
Титул: Кроха
Сейчас: Offline
|
Да, период действительно сложный. Пока что я со своей 14 летней дочерью нахожу общий язык, что касается ее интересов, но вот с учебой катастрофа. Она потеряла интерес к учебе, в 6-7 классах была твердой хорошисткой, а теперь оценки заставляют желать лучшего. Домашнее задание делает тяп-ляп, уговоры и объяснения до нее не доходят. Из-за этого возникают скандалы. Подскажите, как с этим справиться?
|
|
|
|
Папуля
|
Дата: Вторник, 12.11.2013, 17:14 | Сообщение # 10 |
Титул: Малыш
Сейчас: Offline
|
Мне кажется, что найти взаимопонимание с ребенком в этот "трудный" период не так уж и сложно. Достаточно вспомнить себя в таком возрасте...
|
|
|
|
Беседина Марина Владимировна
|
Дата: Среда, 13.11.2013, 02:30 | Сообщение # 11 |
Титул: Малыш
Сейчас: Offline
|
Светлана! уговоры и всякого рода внушения и объяснения в этом возрасте действительно не доходят по объективным причинам. Они (девочки-подростки) должны определиться со своей половой идентичностью. Именно по этой причине снижается интерес к учебе. это как бы заложено в самой программе женского существа - выстроить понимание женственности как материнства. но сейчас это эксплуатируется недобросовестной рекламой и многими программами. заставляя девочек становиться пустыми куклами. горькая реальность. которой необходимо противостоять. Вопрос - как? прежде всего спокойно выяснить ее окружение и их цели по жизни. вызвать на откровенность сложно, но можно только методом искреннего дружеского интереса. все, что не соответствует их пониманию искренности они (подростки) отметают быстрее, чем вы закончите первое предложение.. Еще важно помнить и понимать, что гормональная система работает нестабильно, "рывками". поэтому настроение крайне переменчиво и они ранимы. самое ужасное то, что им самим крайне некомфортно и страшно находиться в этом состоянии. но сказать об этом они не могут, ибо не заканчивали психфаков и не понимают причин. вызывающих такую переменчивость. часто физиологическую нестабильность они понимают как собственную "никчемность" и поэтому "ставят на себе крест" - учиться бессмысленно и не надо.... когда начинаешь им объяснять физиологию их смены настроения. они успокаиваются и видят в тебе друга, который может помочь. Это второе для контакта важное мероприятие. такое состояние будет продолжаться до 16-17 лет, когда вся система мозга начнет работать в прежнем режиме, обогатив личность новым опытом чувствования. более острого и умного. НО чтобы это произошло нельзя отказываться от интеллектуального развития, ибо может оказаться так, что свет включится. а смотреть не на кого....)) Объясните спокойно, что это и есть испытание, через которое проходят не все. слабые сдаются и запутываются в жизни и потом страдают от того, что не в силах изменить выработанные привычки самоуничижительного отношения к себе. появляются плохие друзья. которые летя как грифы на падаль. и мложно рассказать притчу о талантах (из Библии). Им это ОООООЧЧЕНЬ нравится.... Заочно о Вашей проблеме можно только так сказать.... и еще. помните - логика им недоступна в этом возрасте. Они просто не понимают ее. только через чувства и образы. преобладает наглядно-образное мышление!! до абстракции шагать и шагать годы.....
|
|
|
|
Виктор Карабанов
|
Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 16:19 | Сообщение # 12 |
Титул: Кроха
Сейчас: Offline
|
В формате этой непростой темы когда ребенок проходит и для себя и для других сложный период.Советую почитать книгу: Роберт Т. Байярд , Джин Байярд . Ваш беспокойный подросток. В этой книге вы найдете полезные и действующие советы как вести себя в любых случаях.
|
|
|
|
Dobkin
|
Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 17:48 | Сообщение # 13 |
Титул: Малыш
Сейчас: Offline
|
Надо ребенка в спортивную секцию отдавать или приучать работать (немного, не более 3-х часов в день). И гормоны будут незаметны.
|
|
|
|