Взаимодействие детей и родителей
Кто друг Вашего ребенка? | |
Коммуникация (общение) – это основная область, с помощью которой Ваш ребенок взаимодействует с окружающим миром. То, каким именно образом ребенок познает мир вокруг себя, как он с ним контактирует (дружит), оставляет серьезный след на его последующей жизни, общении и успехах.
Безусловно, слово «дружба» имеет множество значений, сменяющихся вместе с возрастом ребенка. Но эта статья раскроет аспекты дружеских отношений именно детей младшего школьного возраста (от 6 до 11 лет). Первые друзья С момента поступления ребенка в первый класс его привычное общение с одногодками начинает меняться, приобретая совершенно иное значение. Дружба дошкольников – это игра, которая построена на основе свода правил, сюжетной линии, распределения ролей, а также других игровых атрибутов. Однако школьные отношения выстроены вокруг общего занятия – обучения в школе. Поэтому нужно четко осознавать, что статус и социальную роль ребенка, учащегося в начальном классе, определяют его оценки и общая успешность в обучении. Именно эти моменты формируют отношения детей в коллективе. Поэтому основная задача учителя начальных классов – это создание положительного образа каждого ученика (согласно его талантам или предрасположенностям), невзирая на общие достижения в учебе. Каким образом учитель сможет это сделать? Точками влияния могут быть внеклассные занятия: собрания учеников с обсуждением различных тем, совместная организация праздников-вечеринок, экскурсии и поездки, игровые и тренинговые моменты, а также квестовые задания и прочее. Дети, принимая участие в общих делах и проявляя себя в качестве разносторонних личностей, научатся различать учебные достижения от личностных. Это позволит каждому ребенку сформировать свое отношение к сверстникам на основе личностных предпочтений, невзирая на успешность других детей в обучении. Детям младшего школьного возраста важно научиться общению в классе (коллективе), найти свое место в обществе и суметь проявить себя и свой характер. Ребенок (вплоть до пубертатного периода) не воспринимает дружбу как что-то стабильное, постоянное. Поэтому родители не редко наблюдают такое, что сегодня их дитя дружит с одним ребенком, а завтра – совершенно с другим. Но такое поведения нормально: дело в том, что дети обладают очень подвижным эмоциональным восприятием, которое постоянно меняется в зависимости от наблюдаемых событий. Конфликты с первыми друзьями Родители и учителя часто жалуются психологам, что дети (в особенности мальчики) крайне конфликтны: обзываются и нередко дерутся. Однако, если разобрать ситуацию в присутствии детей, можно увидеть, что ребята не хотят прекращать отношения, напротив, они желают дружбы, но уже имеют определенные требования друг к другу. Все это говорит о том, что детям начальных классов обучения нужна помощь взрослых, направленная на формирование здоровых дружеских отношений между сверстниками. Но какая именно помощь требуется? Как сделать так, чтобы ребенок ощущал себя достойным членом коллектива, мог дружить и свободно общаться со сверстниками? Для этого требуются должные коммуникативные навыки, развивать которые ребенок должен не без помощи родителей. Следи за речью Вашего чада (вплоть до правильного произношения звуков и слогов), за его уважительным отношением к собеседнику – тогда Ваш ребенок станет достойной и востребованной частью общества! Больше о детской дружбе и о том, как научить ребенка знакомиться, читайте на страницах нашего портала. Источник: http://detkam.su | |
|
|
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!