Игрушки и развлечения
Игры, как способ раннего развития ребенка | |
Если понаблюдать за нашими детками, то мы поймем, что большую часть своего времени они во что-то играют: малыши играют погремушками, детки чуть постарше играются куклами и машинками, после трех лет детки могут играть в ролевые игры. Куда не оглянись везде детки играют, трудно найти ребенка, который бы не интересовался игрушками и различными играми.
Ребенок играет дома, в детском садике, он играет в гостях, на улице, он играет самостоятельно или со сверстниками. Именно через игру происходит развитие ребенка, через игру он познает мир. Именно в игре он может изучать всевозможные цвета и формы, в игре ребенок спокойно может убрать свою комнату и даже не заметить этого, потому что игра – это его стихия. Ребенок начинает играть со своих младенческих лет. Только с рождения его игры не очень осознаны, но с помощью мамы в игровой форме делается массаж, развиваются хватательные рефлексы. С каждым годом игра малыша превращается в уже осмысленные действия и здесь задача родителей научить своих деток игре, которая бы приносила пользу, а именно, которая бы способствовала его развитию. Здесь главное не лениться, а заниматься со своим малышом. Сейчас очень популярным стало раннее развитие ребенка, все родители стремятся развивать своего ребенка, чтобы он был не по годам развит, вот как раз с помощью игры и можно это делать. Учить свое чадо можно уже с годика, когда он понимает, что от него хотят, когда он может выполнять ваши просьбы. Вот с помощью игр можно научить детей распознавать цвета, геометрические формы, можно выучить названия зверей, овощей, фруктов и так далее. Однако, придумывая игры для ребенка, нужно правильно с детками играть, поэтому нужно знать правила организации игр для детей до трех лет. Первое правило, и, наверное, самое важное, игра не должна быть утомительной и ребенку должно быть интересно. Поэтому она должна быть по длительности не более десяти минут. Если вы заметили, что ребенку игра стала не интересной после пяти минут, нужно ее прекращать, чтобы малыш не потерял к ней интерес, и игра была логически завершенной. Второе правило, и также не менее важное, у вас всегда должен быть подготовлен соответствующий материал и он должен быть под рукой. Например, если вы решили по карточкам изучать животных, то эти карточки должны быть распечатаны и вырезаны. Если вы вспомните, что карточки еще не готовы и будете их подготавливать перед ребенком, то он потеряет интерес к самой игре, он не будет ждать, пока вы подготовите все. Если вы используете какой-то материал для игр, то не давайте его ребенку, чтобы он им игрался просто так. Когда вы поиграли с малышом, обязательно материал складывайте и убирайте до следующего занятия. Когда вы играете в игру и к ней имеется какая-то инструкция, то не нужно ей слепо следовать. Дети все разные, а рекомендации общие. Подстраивайтесь под малыша, под его уровень развития, под его способности. Не нужно от ребенка требовать большего, чем он может на самом деле.
Помните, у каждого ребенка должно быть детство, поэтому не забирайте его у них, заставляя обучаться тогда, когда другие детки играют в обычные игры, все должно быть в меру, не переусердствуйте. Развивающие и обучающие игры должны занимать у малышей только одну десятую долю всего времени, все остальное время малыш до трех лет должен просто играться, как ему захочется. Источник: detkam.su
| |
|
|
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!