Логопедия
Речевое развитие детей от рождения до 3 лет | |
Есть научные данные, что уже в утробе матери ребенок способен слышать и различать интонацию маминого голоса. Родившись, младенец воспринимает на слух обращённую к нему речь и с возрастом учится реагировать на неё. Чем старше становится малыш, тем качественнее взаимодействие. Сначала он прислушивается к словам, пробует сам издать какие либо звуки. Затем начинается запоминание услышанных слов и попытки повторить звуки, получающиеся у ребенка лучше всего. Понимание значений слов и простейших словосочетаний, а так же формирование собственной речи происходит примерно в один или полтора года. Но это даже и не речь, как таковая, а выражение эмоций посредством слогов. Главное в этот период для малыша – придать слогу нужную интонацию: требование, радость, вопрос, удивление. Огорчение пока выражается плачем или возмущенным криком. Многие родители очень рады услышать что-то осмысленное из уст ребенка и принимаются учить его разговаривать. И нет предела разочарованию, когда маленький упрямец отказывается повторять вслед за взрослым. Нетерпеливые мамы и папы должны понять, что у крохи в этот период идет накопление речевой информации. Увеличение словарного запаса начнется постепенно и будет нарастать, как снежный ком. Малыши, которые в полтора года говорили только «мама» и «папа» к 3 годам могут иметь в лексиконе порядка 1-2 тыс. слов. Начинается все с простейших доступных слогов, которые смогут подойти для обозначения самого главного в жизни ребенка: окружающие предметы, еда, игра, купание, сон, прогулки. Иногда нужно быть довольно сообразительным взрослым, чтобы понять, что означает какой-нибудь слог или короткое слово. Вот теперь самое время взаимодействовать с малышом: не сюсюкать, читать книги, называть предметы, показывать свою радость, когда появляются новые слова. От того, насколько качественное общение получает ребенок в этот период и будет зависеть его речевое развитие. Разговоры с взрослыми, игры с другими детьми, прослушивание стихов, песенок, новые впечатления, а так же совершенствование мелкой моторики рук – все это, так или иначе, пойдет на пользу не только развитию речи, но и общему психическому развитию маленького человечка. Источник: http://detkam.su
| |
|
|
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!