Взаимодействие детей и родителей
Демонстративные дети | |
![]() Демонстративные дети выделяются своим стремлением привлечь к себе внимание самыми различными способами. Обычно они очень активны в общении, но не испытывают живого интереса, обращаясь к собеседнику. Такие дети стремятся только показать свои преимущества и превзойти остальных, т.к. постоянно сравнивают свои достижения с успехами других и демонстрируют свое превосходство. Прежде всего, им хочется вызвать восхищение и у взрослых, и у ровесников. «Посмотрите, как я рисую, умею прыгать, какая у меня машинка» и т.п. Для них главной целью и ценностью является самоутверждение и внимание окружающих. А вот способы привлечения внимания при этом могут быть как положительными, так и отрицательными. Уже с раннего детства они уделяют повышенное внимание своей внешности и одежде. Если взрослый похвалит другого ребенка, то демонстративный ребенок может проявить негативизм и сознательно нарушить правила поведения (выразить агрессию, спровоцировать конфликт), чтобы только ему быть в центре внимания. Для него будет лучше, если его отругают или накажут, чем не заметят. А если взрослый даст плохую оценку действиям сверстника, то он с удовольствием ее поддержит. Демонстративность может проявляться во владении разными привлекательными предметами. Есть дети, у которых острое желание иметь машинку или куклу связано не с игровыми потребностями, а лишь с желанием показать свою вещь окружающим. Чаще всего, получив новую игрушку, ребенок несет ее в детский садик не для того, чтобы в нее поиграть, а чтобы просто похвастаться. Демонстративным детям свойственен высокий интерес к действиям своих сверстников, и при этом он носит явно выраженный оценочный характер. Они следят за тем, что у них получается, комментируют и делают замечания. Также для демонстративное поведение характерна высокая нормативность. Они часто мотивируют свой поступок тем, что так надо. Применяя одобряемую форму поведения, они ждут и требуют хорошей оценки для своих действий. Но их положительные поступки носят неустойчивый характер и зависят от ситуации. Одна и та же проблема решается ими по-разному, т.к. это зависит от отсутствия или присутствия взрослого. В их поведении также можно наблюдать и ярко выраженный формализм. Т.е. даже совершая положительный поступок, такой ребенок будет это делать не ради другого ребенка, а ради демонстрации окружающим собственной доброты. При общении с демонстрационными детьми надо адекватно оценивать их неудачи и успехи. Ребенка можно включить в театрализованную деятельность, чтобы реализовать их потребность демонстрации естественным образом. Источник: http://detkam.su
| |
|
|
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!