Секреты успешной учебы
Урок русского языка «слово» | |
Русский язык многогранный и очень интересный, но, существует понятие, что сама тема фонетика и орфография не интересна школьникам. Но поверьте, это не так. Именно фонетика позволяет использовать разные возможности для организации игр и упражнений. С помощью фонетики вы не только усовершенствуете язык, но и сделаете абсолютно интересным сам процесс изучения. Материал статьи позволит вам разнообразить не только свое обучение, но и сделать урок интересным для учеников.
Проведем эксперимент: заберем из слова «книга» согласные буквы. Вы никогда не догадаетесь, что за слово на картинке, в котором останутся только буквы «и» и «а». Вы можете понять, что это за фраза? Наверное, нет. А теперь мы можем забрать гласные и оставить только «к», «н» и «г». Теперь уже не составит труда и догадаться, что это слово «книга». Ну что, теперь ученики поняли, что самое главное в русском языке - это согласные звуки. Попробуйте поговорить об этом с ними, пускай они вам объяснят, почему так. Затем ответьте сами, что согласные могут дать нам больше информации, чем гласные звуки. Покажите еще больше примеров детям, пускай они сами придумают слова, напишут их на доске, а потом сами попробуют отгадать. Поиграйте с учениками в игру, где будут одни согласные, а им нужно будет вставить гласные. Например, урок русского языка - слово кр-с-в-ц. Спросите учеников, смогли бы они угадать это слово, если бы они видели одни только гласные. Детям главное то, чтобы урок был не только познавательным, но и интересным. Расскажите детям сказку о гласных и согласных звуках. Как-то встретились в царстве два совершенно разных звука и начали свой разговор. - Привет, как ты? Кто ты? - Я звук, а ты кто? И тут согласный отвечает: - Я согласный звук, но мне очень плохо живется на нашей планете, мне все всегда мешают. Я встречаю жизненные баррикады и преграды каждый день, перед тем, как хочу что-то сказать. Для того, чтобы меня услышали, я должен устранить не только зубы, но и язык, и-то меня ещё могут не понять. У меня не жизнь, а ежедневная борьба за выживание. Что же хорошего принесла мне моя жизнь? А как ты себя чувствуешь в стране звуков? Гласный сказал: - Я прекрасно живу. Мой путь безупречный и всегда свободный. Я легко хожу по нашему миру и открыто говорю со всеми. Меня понимают все, и выносят мои звуки как по волне. Я бесценный, с моей помощью люди зовут на помощь, или говорят с лесом, когда слышно ауканье. А ты? Согласный с прискорбием отвечает: - Если бы так было, я был бы самым счастливым на планете! Голос мой очень тихий и слышно его далеко не всем. Кричать я не могу, потому что слышно всем только мой шум, многим не нравится, когда я вообще говорю. После того как вы рассказали сказку, посмотрите на реакцию класса. Задайте ученикам вопрос: «как бы вы утешили согласный звук?». Или ещё лучше - дайте им такое домашнее задание, пускай они напишут или придумают свою сказку, где были бы только гласные, а потом согласные звуки. Представьте себе классический урок русского языка. Слово диктант плохо воспринимается и вызывает панику у детей, но после сказки реакция будет совершенно другая. Просто скажите детям, что тот, кто слушал сказку, тот и напишет диктат на самую высокую оценку. Можно провести опрос учеников, например, спросите их о том, что когда они слышат согласные звуки detkam.su, то слышат шум, а когда гласные то... Пускай они продолжат предложение. Спросите учеников, легко ли им прокричать согласный звук? Что происходит, когда звук гласный? Популярной является также игра под названием теремок. Учитель говорит, что в природе есть теремок, но он пропускает только тех, кто может правильно рассказать о признаках всех звуков, кто из них звонкий, шумный и громкий. Источник: http://detkam.su
| |
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!