Статьи рубрики "самые маленькие дети"
Несколько слов об общей и мелкой моторике | |
Развитие общей и мелкой моторики очень важный для родителей пласт работы над ребенком. На этом этапе закладываются важнейшие функции и координация организма. Например, зоны головного мозга, которые отвечают за пальцы и речь находятся очень близко друг к другу. Поэтому развивая пальцы, малыш развивает и речь. Именно поэтому необходимо подключать песенки и стишки для упражнений пальчиков. Развивать мелкую моторику нужно как можно раньше. Начинать разминать пальчики стоит даже грудничку, тем самым активизируется точки, которые влияют на развитие головного мозга ребенка. Далее выполнять упражнения, сочетающие в себе действия и стихи, либо песенки. Развивать мелкую моторику особенно активно нужно у дошколят, готовить их к письму, рисованию и пользованию различными канцелярскими предметами. И с раннего детства учить застегивать и расстегивать пуговицы и замки самим, а также справляться со шнурками на ботиночках. Родители должны понимать, что лучший способ чему-либо научить ребенка и добиться того, чтобы он усвоил информацию, это игра. Ребенок как губка впитывает всю информацию и очень любит похвалы и поощрения. Заинтересуйте ребенка, и обучение станет для него любимым занятием. Упражнений, развивающих кисти рук и тактильные ощущения огромное количество. Можно использовать мисочку с крупой, песком или водой и опускать в нее руки, чтобы ребенок чувствовал текстуру наполнения миски. Лепка из пластилина или глины, игра руками с резиночкой для волос. Можно перекатывать в ладонях карандаш или ручку, вырезать снежинки, раскрашивать картинки и так далее. Большой выбор специализированных игр продается в магазинах. Они, как правило, содержат шнурочки, мелкие детальки, коробочки с дырочками внутри и так далее, в общем, в них есть именно такие элементы, которые нужно потрогать и понять, как с ними работать. Такие игры укрепляют всю кисть, развивают глазомер, внимательность и т.д. У большинства детей в настоящее время наблюдается отставание в общей моторике, по сравнению с прошлыми годами. Это связано с тем, что у городских людей меняется быт. Мы больше не перебираем крупу, не стираем белье, а вышивка и вязание – дело, кажется, исключительно наших бабушек. На самом деле, все эти вещи, несомненно, оказывают самое положительное влияние на общую моторику. Слаборазвитая общая моторика является причиной проблем с письмом или речью у детей. Случается, что ребенок тараторит без умолку и никаких проблем с этим нет, но при этом в 4-5 лет до сих пор не может завязать шнурки, и из пластилина получаются только колобки да лепешки, значит, у него не развита моторика и над этим нужно плотно поработать. Очень часто родители обращают внимание на такие вещи только тогда, когда ребенок идет в школу. Ведь до этого им кажется, что он еще мал и нет ничего страшного, что он неуверенно держит карандаш в руках. Когда проблема вскрывается, ребенка нагружают в два раза сильнее, и он очень устает, что снижает эффективность обучения. Упражнения для развития общей моторики призваны познакомить ребенка с его телом и почувствовать каждый внешний орган организма. Здесь присутствуют такие элементы как самомассаж, хлопки в ладоши и прочее. Ребенку нужно показать пространство и познакомить с ним. Спрячьте в комнате конфетку или игрушку и предложите ему ее найти. Покатайтесь вместе с ним по полу, поиграйте в «у кого больше руки» и так далее, покажите ребенку, что у него есть. Таким образом, мы приходим к тому, что развитие общей и мелкой моторики ребенка полностью лежит на родительских плечах. Чем тщательнее они позаботятся об этом в раннем детстве малыша, тем проще ему будет осваивать этот мир! Источник: http://detkam.su
| |
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!