Внимание Мышление Память
Мышление у детей дошкольного возраста | |
Ребёнок рождается, не обладая ещё каким-либо мышлением, его общее познание мира начинается с ощущения конкретных предметов и восприятия, которые и сохраняются в памяти. На этой основе у малыша развивается мышление, решающую роль в сознание которого играет правильно поставленная речь. Как только ребенок владеет в процессе общения словами, он начнет понимать то, в какой ситуации можно вставить те или иные слова. Со временем, ребенок научится формировать слова в предложения и рассуждать по разным поводам. Обычно, мышление у детей начинается на втором году жизни. Заметьте, это не происходит стихийно, все зависит от родителей, которые обязаны обучать детей. Опираясь на свой опыт, взрослые должны передавать его своим детям, объяснять значения слов и действий. Под родительским влиянием малыш начнет усваивать информацию, вырабатывать логические цепочки, правильно думать про факты. Его мышление будет выдавать не только ваши истины, которые вы формировали годами, но также у малыша будет создаваться собственное восприятие вещей. Ребенок должен уметь не только подражать своим родителям, если они являются авторитетами для него, но и уметь отстоять собственное мнение. Основную роль для начала будут играть предметы. Спустя пару месяцев ребенок обратит внимание, что стул - это всегда стул, а упал - это всегда то, что упало. Подражая близким, малыш и сам будет пытаться первый крикнуть, что что-то упало, или, что он садится на стул. Однако наберитесь терпения, из-за отсутствия опыта и недостаточного развития мыслей, ребенок может неправильно использовать значение общеупотребительных слов. Иногда ребенок не может понять, почему и другие дети называют стул стулом, если стул есть только дома. В ином случае, малыш может употреблять слово очень часто, называя, например, стулом все вещи в доме. Мышление у детей - это то, что их окружает в эту секунду, они воспринимают только конкретные вещи. Также малыши обобщают практически все по внешним признакам. Ему пока трудно подумать про то, что находится внутри предмета. То, что первое поразит ребенка, как только он увидит новую вещь, будет долгое время характеризовать именно эту вещь. Так же и по отношению к людям, малыш составляет свое восприятие только по первому впечатлению и взгляду. Если он улыбнулся, то лицо ему понравилось, он позитивно будет настроен к человеку. Итак, мы пришли к выводу, что мышление у детей начинает развиваться с самого детства. Но, его содержание, иными словами, кругозор очень ограничен и не имеет очертаний. Дальнейшее развитие ребенка происходит в школе, где он поднимается на новую ступень. Ребенок до школы сталкивался только с одними предметами и явлениями, в школе кругозор ребенка развивается колоссальными темпами. Развитие мышления у ребенка должно быть неразрывно связано с изучением родного языка. Большую роль играют указания и фразы, которые касаются того, что ребенок делает в этот момент. Постепенно вы можете развивать кругозор ребенка и касаться уже других тем, концентрируя внимание сначала на одном, потом на другом явлении. Однако не забывайте о том, что слова должны быть подкреплены опытом или предметами, которые ребенок использует. Тогда у него будет вырабатываться процесс мышления. Вспомните учение Павлова, которое гласит, что вторая сигнальная система должна срабатывать только тогда, когда первая хорошо основана. В дошкольном возрасте ребенку будет интересно объяснить, что такое снег, или же, как вода превращается в лед. Посадите семечку и покажите ребенку, как из нее вырастет подсолнух. Покажите разных животных, посетите дельфинарий, расскажите, что есть не только рыбы и животные, но и птицы. Ведите себя с ребенком как со взрослым человеком. Приобщите к его мышлению логического ряда, например, как рождается котик, потом он начинает ходить, потом открывает глаза, а потом превращается во взрослого кота. Источник: http://detkam.su
| |
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!