Секреты успешной учебы
Диагностика готовности к школе | |
Когда говорится о подготовке ребенка к обучению в школе, имеется ввиду не только уровень его личностного развития, а, в первую очередь, психологическая, физическая, а также моральная составляющая, уровень здоровья будущего первоклассника и его умение правильно найти общий язык также с другими детишками. Эти составляющие очень крепко взаимосвязаны между собой, а при недостатке одной из сторон автоматически страдают и остальные, могут возникать трудности в обучении в первый, пожалуй, самый стрессовый год школьного обучения. С одной стороны, каждый ребенок постоянно получает знания, он готов к тому, чтобы их принимать и учиться, даже если никто специально не занимается с ним образованием, а с другой - при начале целенаправленного обучения в школе могут возникать проблемы самого разного характера. Давайте разберем, причины, по которым это происходит. Во-первых, современная обычная средняя школа очень консервативна, то есть существует определенный набор требований к первокласснику, который не меняется в зависимости от его личности, так что многим детям приходится меняться и приспосабливаться, а не развивать в себе индивидуальность. Во-вторых, школа ожидает от ребенка вполне определенных характеристик, в то время как обучаться способны и любят все дети, но в разных режимах. Отклонение от требований и программы обучения в том, как научить ребенка счету или грамотному письму, какой режим для занятий должен быть, сколько часов физподготовки нужно в день, какова обоснованность требований к ученику может утверждаться годами, в то время как зацикленность на отметках при обучении способна убить любой творческий процесс этого занятия. Методы, используемые для определения готовности ребенка учиться в первом классе, не всегда объективно дают оценку его стремлению к обучению. Так, отсутствие продвижения в учебе и способности развиваться дальше в этом плане становится очевидным только к концу первого или даже второго класса. Причинами этого может быть неразвитие понятийной базы, снижение интеллекта, недостаточная гармоничность развития, которая незаметна сразу по причине разговорчивости ребенка и его хорошей памяти. Также могут быть причиной отклонения в работе мозга, которые снижаю работоспособность. Именно поэтому, помимо стандартных тестов готовности к школьному образованию многие психологи применяют самые продвинутые техники и разработки, в основном, западных ученых, занимающихся этой темой. Вы, как родитель, можете ознакомиться с самыми передовыми и известными из них. Качественную оценку состояния ребенка и его готовности обучаться дает методика Ясюковой – целый диагностический комплекс, выявляющий возможность и будущую направленность на обучение в специализированных и общеобразовательных классах. Диагностика готовности к школе осуществляется в 2 этапа: первый – тест-задание "Рисунок семьи", второй – задания на анализ речевой и зрительной памяти. Методика Равена. Набор и з двух групп заданий, суть которых состоит в оценке уровня визуального и структурного мышления, то есть способности видеть взаимосвязи между событиями и мыслить по аналогии. Этот тест отвечает на вопрос, способен ли ребенок мыслить самостоятельно. Тест Бендер. Направлен на оценку зрительной и моторной координации и ориентировании ребенка. Тест Тулуз-Пьерона – позволяет выявить скорость обработки информации и внимательность будущего ученика. Проще говоря – выявить медлительных в анализе детей, которым нужен более тщательный подход в обучении для запоминания и анализа материала, а также в выполнении письменных заданий. Источник: http://detkam.su
| |
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!