Статьи рубрики "самые маленькие дети"
А вы когда-нибудь задумывались над словарным запасом малыша? | |
Словарный запас человека указывает на уровень его интеллектуального развития. Мы иногда можем и сами не осознавать, почему нам этот человек кажется знающим и умным, только на подсознании понимаем: говорит хорошо. Человек вряд ли сможет кого-то впечатлить со слабеньким словарным запасом. На работе, какой бы высокой не была его квалификация, он всегда останется исполнителем. А проблема эта заключается в том, что родители вовремя не обратили внимания на словарный запас малыша. Просто многие мамы и папы даже не понимают насколько важно развивать речь у ребенка, соответственно, увеличивать его словарный запас. Достаточно часто учителя жалуются родителям, а родители – учителям на то, что в школе ребенок плохо успевает. Казалось бы, малыш пошел в школу, зная все буквы и цифры, умея читать и считать, однако... Проблема заключается в слабоватом словарном запасе ребенка. Кажется, что много слов он уже знает и может объяснить их значение, но это не активный, а совершенно пассивный словарный запас. Словарь ребенка в обыденной жизни очень беден. Иногда причиной этого может быть то, что ребенок мучительно подбирает необходимые слова, использует слова-паразиты: «это самое», «получается», «так сказать», «ну, в общем». Для примера, вспомним всем известный мультфильм «Кот-рыболов», когда Кота Медведь попросил словить рыбку: «Ты... это... Поймай мне эту. А то все эти да эти... Надоели!». Как сообщает портал mob-mobile.ru, в основном словарный запас ребенка формируется в семье и к 6-7 годам уже складывается. Для развития мышления и пополнения словарного запаса малыша лучше всего помогут веселые, азартные, не связанные с проверкой знаний или скучными обязанностями игры. Большинство таких игр чрезвычайно простенькие и займут всего-навсего около 10-15 минут, при этом можно играть повсюду: готовя ужин, идя по улице, в маршрутке или по дороге на дачу. Главное в этом деле не переусердствоваться, а вовремя закончить игру, поскольку «объевшись» один раз, малыш может больше никогда не захотеть играть. Не стоит мамам и папам забывать об искренности: станьте ребенком, веселитесь вместе. Иногда нужно время от времени поддаваться, но с эти тоже не стоит «перебарщивать», он может разгадать Вашу хитрость и потерять интерес к игре-учебе. Одна из подобных игр хорошо подойдёт для детей от 4-х до 6-и лет. Суть её заключается в том, что вы соревнуетесь с ребенком (например, кто больше знает предметов, которые имеют круглую форму?). Скажите: «Я знаю круглый мяч, а ты?» Если ребенок сразу ничего не вспомнит, добавьте к «мячу» «колесо». Когда малыш поймет суть игры, по очереди говорите «круглые слова»: солнце, колесо, яблоко, голова. Обязательно последнее слово должно быть за ребенком, а вы, в свою очередь, должны показать то, что расстроились из-за своего проигрыша. Пригрозите в следующий раз взять реванш. Итак, кто больше знает... Теплого? Холодного? Черного? Красного? Поющего?... Во время этой игры малыш учится по конкретному признаку (цвет, форма, температура) объединять явления и предметы, вспоминая при этом слова и понятия, которые ему известные. Для деток старшего возраста, умеющих писать, эта игра также будет интересна и полезна. Можно попросить малыша за определенное время записать как можно больше названий красных, желтых, деревянных, холодных или каких-либо еще предметов, понятий или явлений. Выиграет тот, кто за десять минут вспомнит и запишет больше слов. Не забывайте о развитии речи вашего ребенка, занимайтесь с ним как можно больше и когда-то он обязательно порадует вас своими достижениями! Источник: http://detkam.su
| |
Поделиться: |
Читайте также:
|
Информация:
Все комментарии посетителей модерируются!